При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — заключение Берестейской (Брестской) унии
Б — издание Ф. Скориной первой книги в Праге
B — утверждение III Статута ВКЛ
Г — основание Эдукационной комиссии
Определите правильное утверждение:
О занятиях древних людей земледелием свидетельствуют находки археологами остатков:
Укажите фамилию партийного и государственного деятеля БССР, Первого секретаря ЦК КПБ в 1965—1980 гг., Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда:
После включения в состав Российской империи на белорусских землях в конце XVIII — начале XIX в.:
Поэт М. Гусовский является автором поэмы:
Определите особенность партизанского и подпольного движения на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны:
Город, в котором с 1673 г. собирался каждый третий сейм (сойм) Речи Посполитой, обозначен на картосхеме цифрой:
Определите вопросы, которые решались на сеймах (соймах) ВКЛ:
В ходе работы Всебелорусского съезда (декабрь 1917 г.) делегатами принято решение о:
Определите одну из характерных черт развития промышленности на территории Беларуси в первой половине XIX в.:
Согласно художественному методу социалистического реализма:
Для польского оккупационного режима на захваченных в 1919 г. землях Беларуси было(-а) характерно(-а):
Самостоятельную внешнюю политику Республика Беларусь начала осуществлять с момента:
Борисоглебская (Коложская) церковь, построенная в XII в., относится к архитектурной школе:
Для социально-экономического развития БССР во второй половине 1940-х — первой половине 1960-х гг. было(-а; -и) характерно(-а; -ы):
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).
А) битва около деревни Лесная
Б) битва под Лоевом
В) битва под Мацеёвицами
Г) походы в Москву
1) Северная война (1700—1721)
2) восстание под руководством Т. Костюшко (1794)
3) казацко-крестьянская война (1648—1651)
4) интервенция Речи Посполитой в Россию (1604—1618)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие.
А) «Букварь»
Б) «Великое искусство артиллерии»
В) «История польского народа»
Г) «Флора Литвы» («Литовская флора»)
1) А. Нарушевич
2) К. Семенович
3) Ж. Э. Жилибер
4) С. Соболь
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие.
А) белорусский археолог, этнограф, по инициативе которого создан Виленский музей древностей
Б) филолог-славист, первым среди белорусов получил звание академика Российской академии наук, автор труда «Белорусы»
В) исследователь белорусской истории, устного народного творчества, языка, автор очерков «Путешествие по Полесью и белорусскому краю»
1) П. Шпилевский
2) Е. Тышкевич
3) В. Сырокомля
4) Е. Карский
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например А2Б4В1.
Ответ:
Установите соответствие между изображениями архитектурных памятников белорусских земель XV—XVIII вв. (современный вид) и их названиями.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А2Б1B3.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Грюнвальдская битва
Б) издание привилея князя Александра об ограничении Радой деятельности великого князя литовского
B) битва войск ВКЛ с татарами под Клецком
Г) принятие Судебника Казимира
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие «Конституции развитого социализма» в СССР
Б) законодательные введение разных норм собственности в БССР
В) авария на Чернобыльской АЭС
Г) принятие Продовольственной программы СССР
1) 1977 г.
2) 1982 г.
3) 1986 г.
4) 1990 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Художник, основал в конце XIX в. частную художественную школу в Витебске. Его учеником был всемирно известный художник М. Шагал. В творчестве отражал национальные черты еврейского быта, создал целую галерею образов еврейских ремесленников.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).
А) проведение сплошной коллективизации
Б) нахождение Западной Беларуси в составе Польши
В) введение новой экономической политики
Г) проведение политики белорусизации
1) отмена трудовых мобилизаций
2) «год великого перелома»
3) формирование белорусской советской интеллигенции
4) расселение осадников
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Белорусский советский писатель и общественный деятель. Участник революции 1905—1907 гг. В 1919 г. возглавил Временное рабоче-крестьянское советское правительство Беларуси. Редактор журнала «Полымя», директор Государственного издательства БССР.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;
Б) проведение XX съезда КПСС;
B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);
Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.
Ответ:
Узнайте личность и запишите только фамилию.
Белорусский писатель, В своем творчестве обращается к событиям Великой Отечественной войны, древней истории Беларуси. За романы «Меч князя Вячко» и «След оборотня» получил Литературную премию имени И. Мележа (1987) и Государственную премию имени К. Калиновского (1990).
Ответ:
Первое периодическое издание в Беларуси — «Газета Гродзеньска» — начало выходить в____году.
Ответ запишите цифрами. Например: 1600.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
На белорусских землях в составе Российской империи для еврейского населения в А)__________ году была определена черта еврейской оседлости. Так как евреям было Б)__________ заниматься торговлей и ремеслом, они селились преимущественно в В)___________.
1) 1794
2) 1802
3) разрешать
4) запрещать
5) сельская местность
6) города и местечки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите последовательность событий:
1) начало осуществления сплошной коллективизации сельского хозяйства в БССР;
2) второе укрупнение территории БССР;
3) второе провозглашение Социалистической Советской Республики Беларуси (ССРБ);
4) подписание Рижского мирного договора.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 1234.
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политической жизни Беларуси в середине 1990-х гг. —
начале XXI в.
1) формирование важнейших идеологических ориентиров на основе традиционных ценностей
2) отсутствие негосударственных средств массовой информации
3) регулирование отношений государства и религиозных конфессий Конституцией Республики Беларусь
4) незначительное влияние политических партий на политическую жизнь общества
5) отказ от многопартийной политической системы
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Ответ:
Рижский мирный договор между РСФСР, Украиной и Польшей был заключен 18 марта___года.
Ответ запишите цифрами. Например: 1600.
Ответ:
Форма государственного образования, в которой действуют единые конституция, органы государственной власти, существует единое гражданство, вводится общая денежная единица, а государства, входящие в союз, подчиняются единому центру, однако сохраняют самостоятельность в решении отдельных вопросов внутренней политики, — это_______.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) перенос столицы ВКЛ в Вильно
В) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
Г) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем и их сторонниками
1) 1323 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1529 г.
5) 1566 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель в конце XIV – XV в.:
1) распространение ренессансной культуры;
2) появление панегирической литературы;
3) появление гравюры;
4) развитие иконописи на основе византийско-русских традиций;
5) основу литературы составляли религиозные произведения.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В XI в. в Полоцкой земле уже была известна кириллическая письменность. Об этом свидетельствуют , обнаруженные надписи. На севере Беларуси в русле реки А)__________найдены большие валуны, на которых в XII в. были высечены кресты и одинаковая надпись: «Господи, помози рабу своему Борису». Грамотность была распространена и среди незнатного населения, о чем свидетельствуют Б)__________ обнаруженные в В)__________и Мстиславле.
Слова:
1) Западная Двина
2) Припять
3) Могилев
4) Витебск
5) фрески
6) берестяные грамоты
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ: